|
|
Счёт на сотые доли секунды
|
Секция картинга - одна из самых интересных в Жигулёвске
Уже много лет на жигулёвской станции юных техников работает секция картинга. Но до сих пор далеко не все горожане о ней знают. Почему? Об этом и многом другом рассказывает руководитель секции С.П. Токарев.
- Я наше объединение особо не рекламирую, - говорит Сергей Петрович. - Может быть, зря: ребят занимается немало, но, конечно, хотелось бы, чтобы их было ещё больше. Только ведь нынешних детей не так просто заинтересовать техническими видами спорта. Я в секции картинга с 1985 года: сначала сам выступал за команду, потом стал руководителем. За это время интересы у детей изменились, сейчас многое заменил компьютер. Бывает, походят немного мальчишки на занятия и бросают: компьютер им интереснее, чем техника. Или, если возраст подростковый, интереснее гулять с друзьями. Поэтому основной состав занимающихся - с шести до четырнадцати-пятнадцати лет. Хотя верхней возрастной границы в картинге нет: раньше, бывало, даже ребята восемнадцати-двадцати лет тренировались. Зато сейчас у нас есть такой положительный пример: воспитанник секции вырос и теперь приводит сына на занятия.
Ещё один фактор, который влияет на то, будет ребёнок серьёзно тренироваться или нет, - финансовые возможности родителей. Картинг - достаточно затратный вид спорта. На станции юных техников есть машины, которые закупались на средства, выделенные областным министерством образования и науки. Когда-то на них можно было выезжать на серьёзные соревнования. Но техника постоянно шагает вперёд, возможности обновлять её за счёт бюджетных денег нет. Также отсутствует и спонсорская поддержка. Поэтому сейчас на гонки уровня чемпионата Уральского федерального округа или России могут поехать только те ребята, которым родители приобретают машины за свой счёт. К таким спортсменам требования у меня повышенные. Это только со стороны кажется, что в картинге ничего сложного нет: сел и поехал. На самом деле правильно ездить могут далеко не все. Этому надо долго учиться.
В Жигулёвске мы занимается на площадке около школы N 10. Но здесь проходит фактически только знакомство с устройством машины. Трассы, на которой можно получать навыки езды, в городе нет. Приходится выезжать на картинговые трассы в Тольятти или даже дальше - в Ульяновск. Но они предоставляются не бесплатно.
Что касается физической подготовки, опять же может возникнуть ошибочное мнение, что в картинге она не нужна: спортсмен же сидит. На самом деле требуется крепкий плечевой пояс, чтобы удерживать руль. Поэтому обязательно нужно включать в программу тренировок отжимания. Ещё желательно, чтобы спортсмены бегали: бег - универсальная нагрузка, которая всегда полезна.
Сейчас успешно занимаются и выезжают на значимые соревнования Олег Матвеев, Яромир и Ярослава Мозины. Девочки к нам тоже приходят, бывает, родители приводят в секцию сына и дочь вместе. С этими ребятами мы участвовали в Кубке КамАЗа, чемпионате Уральского федерального округа. Это стало возможно благодаря родителям, которые сделали серьёзные вложения в технику. Кроме того, оплатить пришлось стартовые взносы, проживание, тренировки на трассах. Тем не менее, у родителей есть планы на следующий год отправить детей на чемпионат России, что ещё более затратно.
По итогам четырёх этапов чемпионата УрФО в классе "микро" Яромир Мозин из 18 человек стал двенадцатым. Считаю, это неплохо. Надо понимать: несмотря на то что в гонке участвуют дети шести лет, езда очень быстрая. В секунду финишируют 10-12 человек, счёт идёт на сотые доли. Малейшая ошибка ведёт к значительному отставанию. Так что всё серьёзно. После чемпионата УрФО следующие по значимости соревнования - чемпионат России.
У Олега Матвеева на Кубке КамАЗа во время тренировок сначала не всё получалось, потом мы технически подправили его езду, и он стал меньше отставать от лидеров. На чемпионате УрФО Олегу, к сожалению, не удалось пройти квалификацию по времени и выйти в финал. Возможно, сказалось волнение.
На соревнования в Новой Майне, которые требуют меньше финансовых затрат, мы выезжаем более многочисленным составом. В последний раз во всех классах жигулёвские ребята завоевали призовые места и заняли общекомандное третье место.
Если говорить о развитии картинга, у руководителя картинговой команды "Лада-спорт" Дмитрия Кислицына есть планы строительства в Тольятти картодрома, на котором могли бы проводиться соревнования мирового уровня. Земельный участок уже выделен, но как дальше будет развиваться ситуация, сказать сложно.
Перспектива для ребят, которые показывают хорошие результаты в картинге, - пойти в профессиональный спорт, в формульные или кольцевые гонки. С картинга начинали такие тольяттинские спортсмены, как Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин. У самых талантливых есть шанс попасть в команду "СМП Рейсинг". Но надо понимать, что, так же как в других сферах, в автомобильном спорте талантов - единицы.
Подготовила А. ЖЕЛЕЗНЯКОВА
|
|
|